Микроповести Стихи Не стихи

Не совсем стихи.

Волков Сергей.

 
  Оглавление:

 

01, Друзей                  02, Дворником

03, Диктатор                04, Вернуться

05, Ветер                    06, Это ещё ничего не значит

07, Себя                     08, Июль

09, Очень короткая пьеса  10, Настроение

 

Не совсем стихи. Волков Сергей:

   Для перехода к оглавлению щёлкните по любому красному заголовку.

          ***

Друзей

    Я хочу собрать всех друзей за одной дверью.

    Своих лучших друзей – под одной крышей.

    Самых милых девчонок и верных парней.

Я часто хочу быть богатым. Очень-очень.

Чтобы дарить всем подарки и делать фильмы.

Я так люблю это делать. Смелей.

    Иногда я хочу, чтобы все меня узнавали.

    Чтоб приходили в восторг при встрече.

    Я не тешу свою манию величия. Не надо.

Я мог бы приносить людям радость, общаясь.

Я бы дарил чудо. Я так люблю это делать.

Временами я в это верю.

    Временами я хочу создать группу.

    Группу музыкантов или художников.

    Талантливых и весёлых.

Чтобы всем было так хорошо и приятно

Смотреть на нас и пить пиво.

Пить пиво и слушать наши песни.

    Быть богатыми, жить вместе.

    Мы бы жили в самой мирной квартире.

    На самой просторной улице, совсем без движения.

Чтобы дарить всем подарки и радость.

Чтобы дарить всем чудо и песни.

Ведь я так люблю это делать.

   Для перехода к оглавлению щёлкните по любому красному заголовку.

          ***

Вылечить ветром.

          ***

Где ты, сестра?

Открой окно.

Я жду, что кто-то войдёт.

          ***

Дворником

Когда-то давно, а может пару лет назад

Я работал дворником. Простым дворником

В маленьком китайском городке.

В маленьком кабачке

Я каждый день выметал пыль.

Я каждый день превращал грязь в чистоту.

    Когда-то я работал, как часы.

    В обед, за ужином и после рассвета

    Солнце заливало мне руки.

    Солнце грело мне спину.

    В  маленьком китайском городке,

    Когда я работал там дворником.

А потом я сбежал. Как уходят из дома в метель.

Видел много дорог. Проверял, куда они ведут.

Я встретил в пути много друзей

И спрашивал, куда мне идти.

Я шёл к морю. Шёл только вперёд.

Из маленького городка, где я работал дворником.

   Для перехода к оглавлению щёлкните по любому красному заголовку.

          ***

Семь дней, в которые я искал тебя.

          ***

Диктатор.

Каменный лик.

Четыре стены и пронзительный свет.

Маска на чёрном лице.

Пушистый ковёр заглушает шаги.

    Телефонный звонок, решающий всё.

    Отсюда ты отправил на смерть столько людей.

Удобное кресло. Сигарный ящик.

А я пишу в этом кресле стихи о любви.

Пером, чей росчерк решает

Быть или нет.

    Парадный китель и серый сейф.

    А я мечтал здесь о том, как приеду к тебе.

Здесь сильные мира сего боялись дышать,

А я здесь пел.

Диктатор.

Ты не знаешь, что твой кабинет имеет двойное дно.

    На меня смотрят в ночи

    Только портреты умерших вождей.

Дорогой коньяк и кофейный прибор.

Здесь мы с твоей маленькой внучкой

Рисовали радугу, звёзды и дом.

Ты не знаешь, что я твоя тень.

   Для перехода к оглавлению щёлкните по любому красному заголовку.

          ***

Помолиться – иконы нет.

Голод.Испечь бы хлеба,

                    да последнее зёрнышко продано.

Любви? Закат не виден из-за деревьев. Чистоты?

Хотя бы не грязи. Вода мутная. К городу дороги нет.

Всё продано.

          ***

Я играл на ночной остановке.

Ты шла мимо, но задержалась.

Ты подумала, ведь всё равно.

Люди кричали, пили и хлопали.

Толстый парень ставил пиво.

Мы вскочили в последний автобус.

Он был не мой, а твой.

И мы остались у тебя.

Показывали друг другу из окон город.

Показывали фото.

Гуляли по ночной улице

Под фонарями.

     Не катит.

             ***

Света, Кузя, спорттовары и хозмаг.

           ***

     Вернуться

Мне хочется вернуться к тем друзьям,

Кто окружал меня лет шесть назад.

Мне хочется зайти в тот дом,

Который столько раз менял места.

   В кухню, где никто не гасит свет.

   За стол, где столько смеха и тепла.

   Пьяного веселья, нелепых побед.

          ***

Едут, едут вражины

К семнадцатой скважине.

           ***

Когда я не смогу остановиться,

Я убью себя.

Потому, что не будет времени подумать.

Если мечта нереальна,

То нужно убить её и любить память о ней.

    Когда я не смогу придумывать интересные песни,

    Не смогу поглядывать на себя со стороны,

    Я растворюсь в этом мире.

Я буду остывать, забывать и надеяться,

Что кто-то сможет

Вместо меня придумывать дальше.

   Для перехода к оглавлению щёлкните по любому красному заголовку.

          ***

В который раз я напрошусь к тебе на чай.

Засмотренные детские игрушки….

          ***

Кошка сдохла, хвост облез.

Кто промолвит, тот и съест.

           ***

     Ветер.

Пустой ночной город посетил ветер.

Между домами очень узко и он летел немного выше.

Сверху дома кажутся маленькими.

Сверху дома кажутся плоскими.

Горизонт – это петля на мешке со сказками.

Он то сжимается, то  раздаётся.

Вода тихо журчит и стекает в стальные трубы.

В маленькие, а за тем в огромные трубы под землю.

Вода уносит и боль, и грязь, и горечь

                                       прожитого городом дня.

Вода смывает следы людей.

А ветер тихо подгоняет её. Он не может испачкаться.

На ветре не остаётся следов.

Сколько ещё примет грязи земля?

Сколько вместят в себя города подземные трубы?

Город тихо оседает под землю, не замечая этого.

Это происходит так медленно,

Только окна первых этажей всё глубже смотрят

                                                   под асфальт улиц.

Ветер пролетал над городом.

Дни медленно растворяются в ночи.

Время останавливается.

Люди не замечают ничего, так медленно это происходит.

Им кажется, что ветер всё усиливается.

А ветру не нужно время. Он жив сам по себе.

И он летит над, кажется, плоскими крышами.

Ведь между домами так трудно пробраться.

Он летает намного выше.

Ведь между домами иногда так тесно.

   Для перехода к оглавлению щёлкните по любому красному заголовку.

          ***

Можно ли купить себе дождь?

И сколько стоит дождь на лице?

          ***

Ишо.

Знаете, такая коробочка с деревянными палочками.

Вотъ.

             ***

     Это ещё ничего не значит.

Девочка сидит в парке на скамье,

Но это ещё ничего не значит.

Её дом пуст, мама не помнит о ней,

Но это ещё ничего не значит.

     Я шёл мимо.

     Я столько раз проходил мимо.

Девочка стоит на качелях. Скрип – скрип.

Но это ещё ничего не значит.

Руку, что держит холодный металл, украшают часы,

На ярком солнце девочка хочет спать.

     Она приложит часы к уху и улыбнётся себе.

     Но это ещё ничего не значит.

Два человека пытаются объяснить друг другу.

Два человека почти что дерутся.Крики глушат разум.

     Но это ничего не значит.

     Девочка знает, что будет завтра и это ужасно.

Но завтра настанет не сразу.

Оно ещё не пришло и  ничего не значит.

     Когда её нет на скамейке, я подхожу посмотреть.

     Когда её место пусто, я положу туда гвоздику.

     Но это совсем ни о чём не говорит.

     Она наверняка где-то рядом.

Девочка носит в кармане тёплый камень.

Девочка умеет негромко свистеть.

В школе она не верит взрослым.

В школе она не любит детей.

     Но скоро она вырастет и забудет всё это.

     И это ещё ничего не значит.

                                                         1998г.

   Для перехода к оглавлению щёлкните по любому красному заголовку.

          ***

 Куда уж нам в лаптях, да по паркету.

          ***

Боялся успеть, но не мог не успеть.

          ***

Стёртые деньги. Мятые руки.

Пухлые мокрые губы.

Вылечить ветром.

          ***

Электричкизация.

          ***

«Бережёного бог бережёт,»- сказала монахиня,

надевая презерватив на морковку.

           ***

Рельсы всегда приводят в тупик.

Как было.

           ***

Люблю думать стоя на голове: почему вы поссорились?

           ***

     Себя

Я чувствую себя очень несчастным.

Мне ужасно одиноко.

Я хочу обидеть кого-нибудь за свои беды.

Помоги мне.

Только ты можешь излечить меня.

С тобой уходит моя тоска.

С тобой уходит моя грусть.

Когда мне одиноко, я пою.

Когда мне одиноко, я иду к друзьям.

Но я хочу петь только тебе.

Вылечи мою болезнь. Помоги мне.

Я так люблю солнце, а на улице слякоть.

Проведи меня через город.

Покажи мне в нём свои уголки.

Помоги мне, я умоляю тебя.

Возьми меня за руку.

Только возьми меня за руку.

Я никогда никого не прошу.

Пожалуйста, побудь рядом.

Я не умру, но мне так плохо без тебя.

Только позови и я приду.

Только скажи, и я буду около тебя.

Китайские рабочие ещё спят.

Они не слышат часы.

Они не слышат дождя и не мешают мне.

Но скоро вставать.

Рассвет.

   Для перехода к оглавлению щёлкните по любому красному заголовку.

           ***

Молитва.

Доброе слово и собаке приятно.

           ***

А вообще, есть модное мнение, что мужчины

придумали стихи, чтобы не тратиться на цветы и не выгуливать женщин.

    Что-то в этом определённо есть.

           ***

     Июль

Проснулся от жары. Июль. Балкон и окна настежь.

12-й этаж. Отсюда даже зелень с пыльной дымкой серою.

Большое солнце в лоб.Глазною резью позабавилось.

Одеться страшно. Кожа в раскалённом масле.

     А городская жизнь проснётся ближе к вечеру.

     Дожить же надо. Хорошо, что кот на даче.

     Маршрут заказан душ – балкон.

     С утра я не успел сбежать. Привет до ночи.

С опаской и тоской смотрю на телефон.

Он затаил наверняка такую гадость,

Что обязательно придётся по жаре тащиться далеко.

Тащить с собой, что в голове осталось.

                                              Лето. 1997г.

          ***

Клубб.

          ***

Жабык зона.

          ***

Жужель волосняный.

          ***

Я нахожусь в состоянии мощнейшего упадка

великой когда-то культуры.

          ***

Так вот, куда катится мир!

   Для перехода к оглавлению щёлкните по любому красному заголовку.

          ***

  Очень короткая пьеса в шести страницах

      с прологом и эпилогом.

Третья страница утеряна.

       Крик души , записанный после

жесточайшего оскорбления,нанесённого уставшей

памятью Корнея Иваныча Корнею же Иванычу,

вослед за ошибкой, после которой Толстая

предательски ушла гулять на Невский

с другом детства У.

Действующие лица:

  1. Он.
  2. Она.
  3. Автор.
  4. Пять зрителей : в т.ч. хотя бы одна особа женского полу.
  5. Если нет пяти зрителей, то один Читатель.

Реквизит и обстановка:

  1. Комната на сцене.
  2. Старый большой телефон.
  3. Перегородка, отделяющая для Неё треть комнаты

     желательно присутствующая ,

               только когда Она появляется.

  1. Стул. Можно высокий и без спинки.

          Страница первая.

Пролог.

Он один бродит по сцене, по своей большей части комнаты.

Он, сам себе:

Звеня, катаясь по полу, осколки хрусталя,

Влетая в глаз и забиваясь вам под ногти,

Той не передадут истерики и боли,

Которая в душе рождается мгновенно,

Лишь только пробую я вспомнить страшный вечер,

Огнями пляшущий.

     Хотя, постойте…,

Вспомнил:

Он зрителям:

Всё то случилось утром райским томным,

Когда роса ещё не отекла с прелестных пальм в Панаме.

Когда пингвины только покидают

Ещё чуть тёплые свои ночные гнёзда.

  Когда советский заполярный лётчик Нася Мискин

  Вдыхал морозный утренний чудесный

  Прозрачный  воздух с тяжкого похмелья.

И выдыхал его же

Жирными и потными клубами,

Распространяя запах перегара.

     Так вот когда ещё вставлял он ключ зажигания

     В свой самолёт,

     Всходило солнце.

И из-за холмов на горизонте

Я видел уж мерцание снегов далёких нежных….

     Вдохнул поглубже, весь налился счастьем.

     Без черных дум набрал заветный номер.

Набирает, ещё говоря, на аппарате трёхзначный номер.

Защёлкал с кряканьем мой старый телефон.

Слушает секунду, с отвращением бросает трубку на рычажки.

Мечтал я радостную в нём услышать весть.

И что же?

          Страница вторая.

Она тихо появляется и садится на стул со своей стороны перегородки.

Как в этот миг из трубки вместо рая,

Нектара сладкого, заветного,

В забвенье приводящего животрепещущую душу,

Излился чёрный,

Мрачными вестями

Переполнённый;

Зовом к мукам голос твой в мгновенье ставший.

     Ты сообщила страшно пасмурную новость 

Как за минуту перед ураганом

Стихает лес, темнеет неба синь.

Умолкнут птицы,

                    и ручей журчать вдруг перестанет.

     Так я замолк,

     В предчувствии ужасном

     Терзаясь.

     В кровь кусая пальцы,

     Жаждой боя проникнувшись на миг,

     Но, позже, передумав.

По-моему из благородства,

Чести

Или, быть может,

Просто плохо позавтракав….

     Ну, не суть важно.

Перенеся удар судьбы жестокой,

Что враз сменила твой нежнейший голос

На рычание

Голодного и злого,

Сырого мяса хищника уж ждущего,

Я вслушивался.

     Разум мой смятённый

     В муть затмевали полосы безумья.

Пауза.

Страшно:

Ты говорила мне про что-то,

Чего я сразу, вроде бы, не понял!

          Страница третья.

(Страница утеряна; текст приблизительно такой,

                                            но был красивее).

     Ты злобными словами очерняла

     Мои достоинства,

     (Достоинства, которых даже я вообще не вижу).

Ты говорила, что по-прежнему любя,

Иль не любя,

А, как его, жалея меня и моё время,

Ты уходишь.

     С другим!

Да, да!

        Страница четвёртая.

Так и сказала:

Она, высовывая из-за перегородки голову,

затем чуть выходя и облокачиваясь на перегородку же:

-Я ухожу в кино с другим.

Он:

Чиво-чиво?

С другим?

Пауза.

Он сатанеет, она улыбается.

Как ты могла предать священный наш союз?

Она:

Я что-то не припомню

В каком трактире или кабаке

Нас освятили.

Она выносит стул на передний край сцены и садится:

Может быть, напомнишь?

Он в гневе, бегая туда сюда:

Убью его, себя, тебя….

     Он быстро успокаивается.

     Хотя, достаточно, наверное,

     Его с тобой.

Или одной тебя?

Она:

Наверно, имя хочешь знать

Мово избранника?

Он:

Щаз!

     Он, почти мечтательно:

     Уйду от дел мирских.

     Зароюсь в погреб.

Там зарасту по уши грязью.

Сделаюсь аббатом.

     Возьму лопату, вилы и кирку.

     И грабли тоже.

Я буду жить в лесу.

В миру с собою, хоть и небогато….

Он, задумчиво:

Хотя в лесу бывает крайне сыро.

Она:

Всё. Ухожу.

Мне некогда.

Я в ванной!

Она уходит вместе со стулом за сцену.

          Страница пятая.

Голос автора из-за сцены:

Во мраке дум, весь поглощён заботой,

Как возвернуть, простить, иль извиниться,

Такое настроение хреновое,

Что даже, извините за стихи,

Уже не хочется ни выпить, ни топиться.

     Он:

     Любиться хочется.

     Влюбиться, то есть.

     Можно б!

Но спать спокойно, видно,

При огромном счастии таком нельзя.

     Да где же видано такое?

     Как возможно, чтобы, любя,

     Сидеть пол дня и злиться.

Уж, люди,

Видимо не стоило влюбляться

В таких замученных остротами беглянок,

А выбирать смиренную, спокойную девицу.

Ан, сердцу, видно, не прикажешь.

В зал, любой девушке:

-Эй, сестрица….

          Эпилог.

Он:

Ах, эпилог хочу я дочитать

К письму души,

Разорванной истерикою в клочья.

     Я мог бы заново сто раз

     Бесцельную, тупую жизнь свою начать.

Но не смогу вопрос задать иной,

Чем тот, что гордости коварная змея

Мне шепчет подло.

     О, как воротит душу сам повторенья миг!

Я вопрошаю: почему?

Да, почему, любя иль презирая,

И несмотря

На горькие отчаянья слезинки,

Мне обломала райские надежды и мечты.

     Чем?

     Если б ты

     Мне вместо этого взяла,

     И подарила мандаринку.

          ***

Настроение.

О-ла-ла.

          ***

Дядя Аркаша прикольно пел «Лав ми, Тендер, лав ми тру…».

          ***

Сашенька. Любимое женщинское имя.

 

Оглавление

 

 
 

Микроповести Стихи Не стихи

 
Hosted by uCoz